Меню KDT
kaz.jpg?_=1
Добро пожаловать

Коррупции заслон

В коллективе Мирненской ОШ прошло обсуждение антикоррупционного стандарта поведения государственных служащих. Принято решение: 
Всем работникам КГУ "Мирненская общеобразовательная школа" придерживаться правил антикоррупционного стандарта поведения для государственных служащих.

Антикоррупционный стандарт
поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения
«Отдел образования Жамбылского района Северо-Казахстанской области»

     1. Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Отдел образования Жамбылского района Северо-Казахстанской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности государственных служащих коммунального государственного учреждения «Отдел образования Жамбылского района Северо-Казахстанской области».
     2. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Отдел образования Жамбылского района Северо-Казахстанской области» (далее – государственные служащие), достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.
     3. Принципами Стандарта являются:
1) законность;
2) транспарентность;
3) этичность;
4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;
5) недопущение конфликта интересов.
     4. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.
     5. Государственные служащие в рамках действующего законодательства Республики Казахстан (в том числе трудового, по противодействию коррупции, о государственной службе):
1)при реализации прав и законных интересов физических и юридических лицо беспечивают: приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций; минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан; оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг; равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам; недопустимость: случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса; обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана; направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении; возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне; установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.
2) при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции обеспечивают: четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц; недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан; недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности; соблюдение принципов меритократии; персональную ответственность за законность принимаемых решений.
3) при подготовке проектов нормативных правовых актов обеспечивают: принятие нормативного правового акта только в случаях, когда компетенция по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан; минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан.
4) в повседневной деятельности: сохраняют и укрепляют доверие общества к государственной службе, государству и его институтам; соблюдают общепринятые морально-этические нормы; обеспечивают поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений; не допускают совершение действий, которые могут привести к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах; незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений; при необходимости доводят до сведения непосредственного или прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков; воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения; не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий; не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ; отказываются от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети); проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений; незамедлительно в письменной форме сообщают непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения; поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры; на постоянной основе принимают меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий; соблюдают служебную дисциплину и служебную этику; не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей; за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.
     6. Руководитель: своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности; осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений; не требует от подчиненных исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий; своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей; принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений; воздерживается от участия в азартных играх с подчиненными; несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы среди подчиненных им сотрудников и недопущение совершения ими коррупционных правонарушений.